Монтаж вентиляции в магазинах и ТЦ
Для небольших магазинов и крупных супермаркетов, ТРЦ система вытяжки – это немаловажная составляющая инфраструктуры. Комфорт температуры в любое время года, чистота воздуха важны в каждом зале магазина и торговой площадки.
Нормы вытяжки
В процессе составления проекта системы вытяжки для магазинов и ТРЦ, специалистами принимается во внимание следующие факторы.
- Площадь самого магазина - будет это небольшая торговая точка или крупный ТРЦ, как и его местоположение – вблизи оживленной магистрали или в отдаленном спальном районе.
- Ориентация самого здания, как и его дверей/окон по сторонам света – на солнечной стороне воздух прогревается больше, что уже ставит вопрос монтажа кондиционера, на северной стороне – систем отопления.
- Насколько посещаемо помещение магазина или ТРЦ – посещают его не более 50 человек в день или счет идет на тысячи покупателей в сутки.
- Функциональное назначение того или иного помещения – торговый зал, склад или пролет.
- Даже важна характеристика самих строительных материалов.

В отношении нормы подачи в помещение воздушных масс – она едина, и не определена типом ТРЦ.
- Из расчета на 1 посетителя - 20 м3/ч.
- Из расчета на 1 сотрудника магазина - 60 м3/ч.
Сама специфика ТРЦ состоит в том, что большая его площадь поделена на отдельные, самостоятельные функциональные зоны, и уже в каждую из них и стоит заводить поток воздуха посредством вентиляции. Плюс ко всему, многие здания имеют несколько торговых уровней, как и собственные архитектурно-конструктивные особенности.
Решение к каждому типу помещения
Если это небольшое по площади торговое помещение, то оптимально монтировать в нем приточно-вытяжную вентиляцию (ПВВ), с подогревом – электрическим либо водным. Ее устанавливают отдельно в помещении.
Если это торговое помещение с площадью порядка 40 м2, то оптимально устанавливать именно ПВВ систему, имеющую функцию рекуперации тепла. Именно последняя позволит подогревать в помещении воздух, плюс ко всему:
- экономит электрику;
- вероятность поломки оборудования – минимальна;
- сам процесс монтажа – прост.
Также предусмотрены и секции, имеющие встроенное охлаждение – монтаж центрального кондиционера. Правда, этот вариант подойдет в случае, если само помещение целостное, не разбито на определенные, отдельные зоны.
Торговый центр – в нем могут устанавливаться ПВВ системы, которые усилены чиллером. Все это необходимо для:- существенной экономии электрики;
- сама система надежна и проста в монтаже;
- проста в повседневной эксплуатации.

В вопросе монтажных работ, то в большинстве своем они идут еще на этапе строительства здания, главное, чтоб она не мешала работе, эксплуатации иных систем. Не менее важно, чтобы сама вентиляция была интегрирована и в саму систему, архитектурный стиль здания.
Как пример, если само здание – это одно огромное помещение, поделенное на зоны, то оптимально установить вентиляцию, объединенную с системами отопления/кондиционирования. Это позволит существенно сэкономить на покупке и монтаже дополнительного оборудования, максимально расширить полезное пространство. В таких помещениях чаще устанавливают крытого типа, крышные вентиляторы, работающие в режиме обогрева/кондиционера.
Но если само помещение магазина или же ТРЦ, который состоит из ряда торговых точек, то вентиляция тут уже имеет более сложную систему. И уже выбор и монтаж вентиляции идет для каждого помещения в отдельности, учитывая их площадь, особенности. При всем том, что покупка и монтаж вентиляции – дорогостоящий процесс, без нее невозможно обеспечить максимум комфорта в помещении магазина или же ТРЦ.
Если нужна консультация - обращайтесь!